Согласно отчету, опубликованному Мичиганским университетом в пятницу, потребительские настроения в США восстановились в сентябре больше, чем первоначально предполагалось
В докладе говорится, что индекс потребительских настроений за сентябрь был пересмотрен в сторону повышения до 93,2 с предварительного значения 92,0. Экономисты ожидали, что индекс составит 92,0. С неожиданным пересмотром в сторону повышения, индекс потребительских настроений показал заметное улучшение с трехлетнего минимума 89,8 в августе.
«Потребительские настроения продолжали незначительно увеличиваться в течение сентября из-за более благоприятных тенденций в области доходов, особенно среди домохозяйств со средним уровнем дохода», — сказал главный экономист по опросам потребителей Ричард Кертин.
Кертин заявил, что общие тенденции в потребительских настроениях остаются довольно благоприятными, но отметил признаки медленного ухудшения на фоне роста уровня экономической неопределенности.
«Торговая политика оказала наибольшее негативное влияние на потребителей, причем почти треть всех потребителей отрицательно упомянули торговую политику в сентябре, когда их попросили объяснить своими словами факторы, лежащие в основе их экономических ожиданий», — сказал Кертин.
Данные также показали, что индекс текущих экономических условий вырос до 108,5 в сентябре с 105,3 в августе, а индекс потребительских ожиданий поднялся до 83,4 с 79,9.
Что касается инфляции, годовые инфляционные ожидания выросли до 2,8 процента в сентябре с 2,7 процента в августе, а пятилетние инфляционные ожидания снизились до 2,4 процента с 2,6 процента.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade