Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Производители разрешенных в России «винных напитков» стараются всячески замаскировать свою продукцию под полноценное вино или шампанское, в результате чего покупатели зачастую не видят разницы, говорится в исследовании Роскачества (есть в распоряжении «Ленты.ру»).
По данным авторов, около трети российских семей регулярно покупают «винные напитки», производящиеся по ГОСТу, введенному в 2014 году. Согласно его стандартам, в состав напитков могут входить вода, этиловый спирт, сахар, ароматизаторы. Виноматериалов в таких напитках должно быть не менее половины от общего объема.
Германия много лет тащила на себе Европу. Теперь спасать нужно ее саму
При этом, отмечается в исследовании, популярные в России «винные напитки» делятся на те, в которые добавляется двуокись углерода (создающая пузырьки), и те, в которые она не добавляется. Вторая категория оказывается наиболее дешевой в магазинах, ее цена зачастую не превышает 100 рублей.
«Винные напитки» с добавлением двуокиси углерода покупатели часто путают с вином. Самые распространенные бренды таких напитков: Bosca Anniversary, Aviva, Santo Stefano, Lavetti, Bosti.
Авторы рекомендуют покупателям внимательно изучать этикетку на обратной стороне упаковки, чтобы не приобрести «винный напиток» вместо вина. В настоящем вине и шампанском не должно содержаться воды, ароматизаторов, красителей, этилового спирта.