В условиях ослабления спроса на мировом рынке смартфонов производители ищут новые источники доходов и один из них видят в умных часах. Как пишет издание DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, Google, Oppo и Vivo готовятся выйти на рынок смарт-часов, присоединившись к Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.Аналитики Juniper Research ожидают, что к 2023 году на Apple, Fossil, Fitbit и Samsung будет приходиться 47% мирового рынка умных часов против 58% в 2018-м. Спад произойдет из-за экспансии Garmin, Huami, Huawei и некоторых других брендов.По прогнозам экспертов Topology Research Institute (TRI), объем поставок умных часов в глобальном масштабе в 2019 году достигнут 62,63 млн штук, а в 2020-м произойдет 28,6-процентный рост, до 80,55 млн штук. Аналитики связывают рост продаж с выходом Apple Watch 5 и новых моделей от других производителей, а также снижением цен на часы Apple прошлых поколений.В TRI ожидают, что отгрузки Apple Watch в 2020 году поднимутся на 21,8% относительно 2019-го и составят 34 млн штук. Продажи остальных умных часов вместе взятых возрастут на 34%. Положительная динамика должна сохраниться до 2022 года, и к этому времени объем рынка будет измеряться 113 млн выпущенных устройств.Согласно прогнозу аналитиков Counterpoint Technology Market Research, в 2019 году Apple сохранит доминирующий статус и займет 36% мирового рынка умных часов. На второе место поднимется Samsung с 10-процентным результатом. Следом расположатся Imoo (9%), Fitbit (7%) и Amazfit (5%).Ранее эксперты Strategy Analytics подсчитали, что во втором квартале 2019 года глобальные поставки наручных компьютеризированных часов достигли 12 млн штук, увеличившись на 44% относительно аналогичного периода 2018-го. Около 46% от этого объема пришлось на Apple Watch.В апреле-июне Apple выпустила 5,7 млн смарт-часов против 3,8 млн единиц по итогам аналогичного периода 2018 года.Компания Samsung, которая занимает второе место среди крупнейших производителей умных часов, отгрузила их в количестве 2 млн штук во второй четверти 2019 года, что вдвое больше, чем годом ранее (0,9 млн экземпляров). За это время рыночная доля южнокорейского производителя повысилась с 10,5% до 15,9%.По словам сотрудника Strategy Analytics Стивена Уолцера (Steven Waltzer), продажи умных часов стремительно растут, поскольку "потребители хотят дополнять свои смартфоны аксессуарами и иметь цифровые коммуникации на своем запястье».По прогнозам IDC, в период с 2017 по 2021 годы объем глобального рынка носимой электроники будет расти в среднем на 18,4% в год.Источник: DailyComm