В апреле-июне 2019 года объем европейского рынка устройств умного дома (Smart Home) вырос на 17,8% в годовом исчислении и достиг 22 млн штук, сообщают аналитики IDC. Хотя Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ) отличились по итогам квартала с точки зрения темпов роста, увеличив поставки на 43,5%, Западная Европа остается крупнейшим рынком сбыта устройств Smart Home с долей 86,7%, подсчитали специалисты.Отгрузки умных колонок в Европу росли быстрее всего рынка: в апреле-июне в регион поступило 4,1 млн смарт-динамиков, что на 33,2% больше показателей годовой давности."В стартовой четверти 2019 года Google впервые возглавила европейский рынок умных колонок, но это длилось недолго. Amazon выпустила Echo Show 5 и восстановила лидерство после проблем с поставками, которые повлияли на позиции бренда в предыдущем квартале", — комментирует старший аналитик IDC по рынку Smart Home Западной Европы Антонио Арантес (Antonio Arantes).Эксперт обратил внимание на слабые результаты в категории Smart TV, связав их с высокими показателями во втором квартале 2018-го, когда наблюдался подъем на фоне спортивных мероприятий и сопутствующих промоакций. В дальнейшем сегмент должен восстановиться как в денежном, так и в натуральном выражении, убежден Арантес."В регионе ЦВЕ самая значительная годовая прибавка зарегистрирована в категории смарт-динамиков, где лидировали Google и Amazon. Потребители первостепенное внимание уделяют наличию поддержки местных языков, когда принимают решение о покупке", — дополнил коллегу Ян Преносил (Jan Prenosil), специализирующийся на исследованиях рынка Smart Home Центральной и Восточной Европы.Самой обширной категорией европейского рынка Smart Home были устройства видеоразвлечений, к которым относятся "умные" телевизоры и цифровые медиаприставки: во II квартале 2019-го на их долю пришлось 56,8% от суммарного объема отгрузок. Вклад смарт-колонок составил 18,7%, а еще 20,5% рынка заняли интеллектуальные осветительные приборы, системы видеонаблюдения и "умные" термостаты.Согласно прогнозу IDC, в 2019 году поставки устройств умного дома в Европу ожидаются на уровне 107,8 млн штук, а к 2023 году показатель должен достигнуть 185,5 млн единиц. Если оценка окажется верной, в указанный период рынок в среднем будет расти на 14,5% в год.Ведущими категориями останутся устройства видеоразвлечений и смарт-колонки — к 2023 году их совместная рыночная доля прогнозируется на уровне 65%. Еще около 30% от общего объема отгрузок придется на системы освещения, видеонаблюдения и термостаты.Источник: DailyComm